Катон-Карагайский район ВКО
с.Улкен Нарын
ул.Кабдыгали Татаева, 31

Регистратура:
872341-2-23-05
Скорая помощь:
872341-2-14-41

«Издевательства в школе»

«Издевательства в школе»

В современной школе проблема буллинга (травли) стоит остро - по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. По информации ЮНИСЕФ, каждый третий ребенок в Казахстане подвергался издевательствам в школе.

Современные школьники сегодня отличаются особой жестокостью по отношению к одноклассникам. Настораживает тот факт, что свои издевательства дети снимают на видео и это становится достоянием общественности. Проблема была озвучена на прошедшей конференции по психическому здоровью подростков. Согласно данным ЮНИСЕФ, среди 402 детей из 40 школ Казахстана при проведении интервью со школьниками 33% детей (а это каждый третий ребенок в школе), были жертвами психологического насилия в школе, в частности насмешек, оскорблений. И не менее 36% детей рассказали, что над ними издевались.

К сожалению, жестокость среди детей в школе - огромная проблема не только в Казахстане, но и во всем мире. Не всегда ребенок может сообщить об этом родителям. Здесь нужно подходить комплексно, чтобы и родители замечали, что происходит с их ребенком, а школьные психологи и педагоги предотвращали издевательства вовремя.

Рекомендации по оказанию помощи жертвам травли

Универсальных рецептов того, как справиться с травлей в школе, не существует. Однако важно помнить о том, что нет детей, которых травят, есть классы, в которых любой может подвергнуться издевательствам. Нельзя обвинять ребенка, называть его слабаком, подзуживая дать сдачи. Не поможет. В лучшем случае жертву перестанут избивать — однако никто не помешает обидчикам обзываться или незаметно портить вещи ребенка. Но скорее всего, попытка отпора просто сорвет обидчикам всякие тормоза. Совет не обращать внимания может помочь на стадии, когда класс только выбирает жертву - в этом случае есть шанс попасть в категорию наблюдателей (однако их роль тоже незавидна).

Травля - это болезнь класса, и решать ее нужно системно. Учитель обязан реально разобраться с проблемой, найти поддержку у других родителей. На вашей стороне могут быть мамы и папы других жертв, их защитников, порой — сторонних наблюдателей. Помощь может прийти и с самой неожиданной стороны - нередко родители зачинщиков приходят в ужас, когда узнают, чем их чадо на самом деле занимается в школе.

Если поддержка найдена, с классом придется работать комплексно. Важно помнить: чем раньше удастся определить проблему и начать работу, тем больше шансов на успех. В младшей школе авторитет взрослого выше, а отношения в классе более пластичны.

Если решить проблему не получилось, лучше перейти в другую школу. Однако нельзя превращать это в бегство. «Где не будут бить» - плохой мотив. Нужна уважительная причина - перевестись в заведение с более высоким уровнем педагогов, или хорошим спортзалом, или эстетическим уклоном. Лучше всего, если ребенок сам выберет школу в соответствии со своими интересами.

К переводу следует подготовиться. Часто затравленные дети, попадая в новый класс, по привычке воспринимают даже самые доброжелательные шутки одноклассников как угрозу и избегают общения. Это не сделает ребенка изгоем, однако роль серой мышки тоже не самая завидная.

За помощью можно обратиться к психологу в той же школе, либо к частному специалисту.

При размещении материалов семинара на интернет-страницах медицинских организаций обязательно использование хэштегов (#ВДПЗ_Казахстан #World_Mental_Day_KZ)